Быков, Василь Владимирович — различия между версиями
Резонёр (обсуждение | вклад) |
Резонёр (обсуждение | вклад) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Галерея == | == Галерея == | ||
− | <gallery>Файл:Suvorova3.JPG|Здание художественного училища | + | <gallery>Файл:Suvorova3.JPG|Здание бывшего художественного училища |
+ | Файл:Mem doska bykov.jpg|Мемориальная доска Василю Быкову на здании бывшего художественного училища. Скульпторы [[Гвоздиков, Александр Николаевич|Александр Гвоздиков]] и Валерий Могучий. | ||
</gallery> | </gallery> | ||
Версия 17:55, 28 января 2014
Василь Владимирович Быков (белор. Васіль Уладзіміравіч Быкаў; 19 июня 1924, дер. Бычки Ушачского района Витебской области — 22 июня 2003, Боровляны, под Минском) — белорусский писатель.
Содержание
Биография
Летом 1939 года сдал экзамены и был принят в Витебское художественное училище
"...живопись и рисунок, которые преподавал старый художник Лейтман (впрочем, это тогда он казался мне старым). Остальные предметы были те же, что и в обычной школе. Жил я поначалу в общежитии на Могилевской площади... Потом (почему — тоже не помню) меня и еще троих студентов поселили в частном доме на площади Смоленская ярмарка" Некоторое время спустя в училище было создано скульптурное отделение[1], и я вместе с несколькими ребятами перешел туда. Скульптурные классы находились не в здании училища, а в другом, которое стояло в переулке неподалеку от бывшей ратуши и художественного музея. Преподавателем нашим была скульптор Анна Ивановна Беляева
Осенью 1940 года объявили «радостную» новость: постановлением правительства стипендии отменяются, за все подручные материалы и учебники надо платить.
Быкову пришлось вернуться к родителям, но вскоре снова поехал в Витебск, учиться в Школе фабрично-заводского обучения (ФЗО), где готовили строителей: каменщиков, бетонщиков, арматурщиков. Учились прямо на стройке, в частности строили дом по Суражскому шоссе. В начале июня 1941 года выпускников отправили на работу в г. Шостка.
Галерея
Мемориальная доска Василю Быкову на здании бывшего художественного училища. Скульпторы Александр Гвоздиков и Валерий Могучий.
Примечания
- ↑ Скульптура, в общем, давалась мне легко, но нравилась меньше, чем живопись. Лепке мы учились на копировании фрагментов античных скульптур, микельанджеловского Давида, что входило в уроки постижения анатомии человеческого тела — мы лепили носы, уши, торсы. Это было нетрудно. Более сложно было с композициями — однофигурными и двухфигурными. Моей курсовой работой была фигура пограничника в шинели, с винтовкой и биноклем, прижатым к глазам. Преподавательница похвалила. Глину для лепки в скульптурные классы откуда-то привозили, а краски для занятий по живописи надо было покупать. Мы пользовались дешевыми акварельными красками, масляные, о которых все мечтали, стоили дорого и купить их могли немногие. Маслом, помню, писал парень из Азербайджана, и мы с завистью смотрели, как щедро, лихо он «кладет мазок». Мы же бережливо размазюкивали свою акварель на небольших плотных листах ватманской бумаги. А когда отменили стипендии, и акварель стала недоступна. Город по-прежнему восхищал, манил, удивлял громадными зданиями и витринами. Иногда я заходил в собор, в котором уже не было икон и прочего церковного убранства. Под куполом качался знаменитый маятник Фуко — как доказательство, что Бога нет и Земля вертится
Источники
Быков В. Долгая дорога домой. — М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. — 448 с. Тираж 4000 экз. ISBN 985-13-4015-4